Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
 
Суббота, 29.02.2020, 13:25


Муниципальное общеобразовательное учреждение
Мурмашинская средняя общеобразовательная школа N 1
муниципального образования Кольский район Мурманской области



Добро пожаловать на наш сайт!

Вы вошли какГость | Группа "Гости"



МЕНЮ



Календарь
«  Февраль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829



Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Доступная среда

Доступная или, как еще ее часто называют, безбарьерная среда в широком смысле – это среда, которая создаёт лёгкие и безопасные условия для наибольшего числа людей, формирование одинаково доступной среды для всех маломобильных граждан в приоритетных сферах их жизнедеятельности (здравоохранение, транспорт, информация, связь, образование, социальная защита, спорт, культура, жилой фонд и др.).

25 сентября 2015 года была ратифицирована Конвенция ООН о правах инвалидов и в соответствии со ст.15 Конституции РФ стала частью российского законодательства.

С целью приведения регионального законодательства в соответствие с Конвенцией о правах инвалидов и Федеральным законом № 419-ФЗ Правительством Мурманской области в последнее время  были внесены изменения в законодательные акты Мурманской области, регулирующие права инвалидов в сферах избирательного права, физической культуры и спорта, транспорта, образования и других. Постановлением Правительства Мурманской области от 06.05.2016 № 208-ПП утверждена комплексная программа «Доступная среда в Мурманской области» на 2016-2018 годы.

На базе нашей школы создан консультационный пункт по педагогическому сопровождению участников образовательного процесса с целью обеспечения совместного обучения детей с ОВЗ с нормально развивающимися сверстниками.

Педагоги прошли курсовую подготовку по обучению детей с ОВЗ:

– Гладышева Ирина Владимировна –  «Обучение на дому  детей -  инвалидов» (ГАУДПО МО «ИРО»), «Обучение детей с ограниченными возможностями с использованием Интернет-технологий» (Московский институт открытого образования), «Нейропсихологическая и педагогическая коррекция познавательны, эмоциональных и поведенческих нарушений у детей в образовательном процессе» (ФГБОУ ВО «МАГУ»).

– Басова Юлия Юрьевна – «Обучение детей с ограниченными возможностями с использованием Интернет-технологий» (Московский институт открытого образования).

– Каденкова Анжелика Владимировна – «Нейропсихологическая и педагогическая коррекция познавательны, эмоциональных и поведенческих нарушений у детей в образовательном процессе» (ФГБОУ ВО «МАГУ»).

В школе созданы необходимые условия для  организации успешного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, т.е. адаптивная среда, позволяющая обеспечить их полноценную интеграцию и личностную самореализацию.

Созданы надлежащие материально-технические условия, обеспечивающие возможность для беспрепятственного доступа детей с недостатками физического и психического развития в здания и помещения образовательного учреждения и организации их пребывания и обучения в этом учреждении (включая пандусы, специализированное учебное,  медицинское оборудование).

Обучение и коррекция развития детей с ограниченными возможностями здоровья  осуществляются по образовательным программам, разработанным на базе основных общеобразовательных программ с учетом психофизических особенностей и возможностей таких обучающихся. Продумана система заданий и помощи для  успешного освоения программы.

В МОУ Мурмашинская СОШ №1  обеспечивается участие всех детей с ограниченными возможностями здоровья, независимо от степени выраженности нарушений их развития, вместе с нормально развивающимися детьми в проведении воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятий.

Ведёт плодотворное сотрудничество с другими учреждениями (МОУ ДОД Детско-юношеский центр, музыкальная школа, школа искусств), создавая единое образовательное пространство.  Благодаря этому все дети с ОВЗ, в соответствии со своими возможностями,  включены во внеурочную деятельность,  как в школе, так и в других организациях г. п. Мурмаши: активно участвуют в соревнованиях, конкурсах. Для каждого создана своя траектория развития в силу возможностей и запросов как родителей (законных представителей), так и самих детей.

В школе организовано  комплексное психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья на протяжении всего периода его обучения в образовательном учреждении:

– осуществляется  психолого-медико-педагогическое обследование детей с ОВЗ;

– определяется возможность интеграции (инклюзии) конкретного ребенка, условий и форм интеграции, инклюзии;

– проводится  предварительная  работа с обучающимися, воспитанниками, родителями (законными представителями), педагогами образовательного учреждения направленная  на подготовку к организации интегрированного (инклюзивного) образования.

– организована  работа Школы  для родителей детей с ОВЗ, обеспечивающая их консультативной поддержкой;

– разрабатываются  совместно с педагогами индивидуальные образовательные маршруты (на 1-2 месяца);

– отслеживается  эффективность обучения детей с ОВЗ по программе, рекомендованной ПМПК.

– организуется  систематическое сопровождение образовательного процесса в условиях интеграции (инклюзии);

– осуществляется  анализ выполненных рекомендаций всеми участниками процесса.

Таким образом, мероприятия в рамках программы «Доступная среда» в школе направлены создание специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном учреждении, реализацию прав детей с ОВЗ, что будет способствовать их полноценному участию в жизни общества.

Паспорт доступности объекта и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения (ул. Советская д.18)

Паспорт доступности объекта и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения (ул. Энергетиков д.19)